Перейти к содержимому

Правила внутреннего распорядка для пациентов МБУЗ ГКБ №2

Правила внутреннего распорядка

для пациентов МБУЗ ГКБ №2

 

  1. Общие положения

 

  • Правила внутреннего распорядка МБУЗ ГКБ №2 (далее – Больница) для пациентов  являются организационно-правовым документом, разработанным  в соответствии с        законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения (Федеральный       Закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации от 23.04.2012 №390н “Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное       добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи”, Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»).

 

  • Внутренний распорядок Больницы для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Больницы, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Больнице.

 

  • Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Больницу, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

 

  • Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются в регистратурах Больницы и на официальном сайте Больницы: http://www.gkb2-74.ru/

 

  1. Порядок обращения пациентов в Больницу

 

  • МБУЗ ГКБ №2 является медицинской организацией, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.

При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина),  пациенту необходимо обратиться в службу Скорой медицинской помощи по телефону «03» либо Единую службу спасения  по телефону «112» .

При внезапных острых заболеваниях (состояниях), обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента, можно обратиться в кабинет неотложной медицинской помощи МБУЗ ГКБ №2 по телефону 8 (351) 729-80-15.

Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать по телефону на дом участкового врача по телефону:

  • 8 (351) 265-70-24 – поликлиника МБУЗ ГКБ №2 (пр. Ленина, 82)
  • 8 (351) 263-31-45 – поликлиника №1 МБУЗ ГКБ №2 (ул. Российская, 200)

В других случаях для получения медицинской помощи пациент может  обратиться для записи на прием к врачу одним из следующих способов:

  • при личном обращении в регистратуру;
  • по телефону:
  • 8 (351) 265-70-19 – поликлиника МБУЗ ГКБ №2 (пр. Ленина, 82)
  • 8 (351) 729-89-01 – поликлиника №1 МБУЗ ГКБ №2 (ул. Российская, 200)
  • через интернет:
  • https:// www.talon.zdrav74.ru/
  • https://www.gosuslugi.ru/

 

  • До назначенного времени в талоне на посещение врача Пациент должен явиться в Больницу и обратиться в регистратуру для получения талона амбулаторного пациента. При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт и полис обязательного медицинского страхования.

 

  • В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.

 

  • При первичном обращении в Больницу в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии),
  • пол,
  • дата рождения (число, месяц, год),
  • адрес регистрации на основании документа, удостоверяющего личность,
  • данные документа, удостоверяющего личность (серия и номер),
  • данные полиса обязательного медицинского страхования.
  • Информированное согласие пациента на обработку персональных данных.

 

  • Медицинская карта пациента является собственностью Больницы и хранится в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Больницы без согласования с руководством Больницы!

 

  • Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, наглядно – на информационных стендах и официальном сайте Больницы.

 

  • Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.

 

  • Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств  Станции скорой медицинской помощи.

 

  1. Права и обязанности пациентов

 

  • Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”.

 

  • При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лечебно-профилактического учреждения, выбор врача осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • обследование, лечение и нахождение в Больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • обращение в установленном Больницей порядке с жалобой к должностным лицам Больницы, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к главному врачу Больницы, должностным лицам государственных органов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 

  • Пациент обязан:
  • соблюдать режим работы Больницы;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка Больницы для пациентов и правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения Больницы в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
  • выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
  • бережно относиться к имуществу Больницы;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

 

 

  1. Правила поведения пациентов  и  посетителей

при посещении МБУЗ ГКБ №2

 

  • В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью посетителей Больницы, имуществу посетителей и Больницы, предотвращения уголовных и административных  правонарушений,   в том числе разглашения врачебной и личной тайны пациентов, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил   запрещается:

 

  • Проносить на территорию и помещения Больницы огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих.

 

  • Перемещаться по территории Больницы с крупногабаритными предметами, в т. ч.  хозяйственными сумками, тележками, рюкзаками, вещевыми мешками, чемоданами, корзинами и т. п. Если указанные предметы имеются при себе, их надо сдать в гардероб.

 

  • Производить фото- и видеосъемку без предварительного письменного согласия руководства Больницы.

 

  • Входить без вызова в процедурные и диагностические кабинеты, кабинеты амбулаторного приема врачей-специалистов.

 

  • Входить в помещения с надписью «СЛУЖЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ» или «ВХОД ВОСПРЕЩЕН».

 

  • Курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях Больницы.

 

  • Находиться в кабинетах в верхней одежде и без сменной обуви (без бахил).

 

  • Выражаться нецензурно, вести себя некорректно по отношению к посетителям и  работникам Больницы.

 

  • Выносить из помещений Больницы документы, полученные для ознакомления или передачи другому сотруднику клиники (например, медицинскую  карту, выданную для посещения следующего специалиста).

 

  • Изымать документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок.

 

  • Присутствовать при выполнении пациенту медицинских вмешательств без разрешения медицинского работника.

 

  • Посещать Больницу с домашними животными.

 

  • Портить мебель, предметы интерьера, имущество других посетителей.

 

  • Размещать на территории объявления без согласования с руководством Больницы

 

  • Преграждать проезд к Больнице  машин экстренных служб (скорой медицинской  помощи, МЧС России, МВД России и т. д.).

 

  • Приносить и употреблять на территории Больницы алкогольные, наркотические и иные токсические вещества.

 

  1. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Больницей

 

  • В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Больницы согласно графику приёма граждан или обратиться к администрации Больницы в письменном виде.

 

  • Все возникающие споры между пациентом и Больницей рассматриваются должностными лицами Больницы в соответствии с требованиями Федерального Закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и утвержденным Порядком работы с обращениями граждан в МБУЗ ГКБ №2.